RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

Цели и задачи

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы создан на основании постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 года № 1082-ПП в целях совершенствования структуры управления, а также исключения дублирования функций органов исполнительной власти города Москвы путём слияния Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.

Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере средств массовой информации, мультимедийных услуг, кинопроизводства, полиграфии, книгоиздания, книжной торговли, распространения периодической печати и электронных носителей информации, наружной рекламы, рекламно-информационного оформления города Москвы, межотраслевой координации рекламной деятельности в городе Москве.

В рамках своей деятельности Департамент

  • Выдает разрешения на установку объектов наружной рекламы и информации и заключает договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
  • Обеспечивает систематическое освещение реализации социально-экономических программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в средствах массовой информации и на объектах наружной рекламы и информации.
  • Обеспечивает освещение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы в средствах массовой информации и на объектах наружной рекламы и информации.
  • Организует мероприятия по государственной поддержке деятельности редакций городских средств массовой информации, организаций полиграфии, книгоиздания, книжной торговли и распространения полиграфической продукции.
  • Содействует развитию взаимодействия Мэра Москвы и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации.
  • Обеспечивает работу Информационного центра Правительства Москвы и проведение пресс-конференций руководителей Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы.
  • Организует изучение общественного мнения о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы об эффективности принимаемых решений и результативности реализации городских программ.
  • Организует поддержку издательско-информационных проектов.
  • Содействует организации книжных ярмарок и фестивалей, теле- и радиофестивалей и иных мероприятий, направленных на продвижение деятельности организаций в установленной сфере деятельности.
  • Определяет тематические направления по созданию теле-, радиопрограмм в соответствии с приоритетными направлениями деятельности Правительства Москвы.
  • Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивающем реализацию политики в области средств массовой информации, участие в подготовке и проведении мероприятий по реализации политики в области средств массовой информации.
  • Обеспечивает сотрудничество органов исполнительной власти города Москвы с общественными организациями журналистов по вопросам оказания творческой, организационной и иной помощи московским журналистам, организации ежегодного конкурса на соискание премии города Москвы в области журналистики, содействия участия журналистов в городских и федеральных конкурсах.
  • Организует представление книжной, печатной, медиа- и иной продукции, выпускаемой при поддержке Правительства Москвы, на национальных и международных выставках и ярмарках в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации совместно с московскими книгоиздателями.
  • Организует создание кино- и телефильмов, иных аудиовизуальных произведений и использование аудиовизуальных произведений, принадлежащих городу Москве.
  • Обеспечивает распространение городских телеканалов на территории Москвы, Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации в различных средах распространения (кабельное телевидение, мобильное телевидение, Интернет и других), осуществлении взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, вещателем и окружными студиями по вопросам программной политики окружного и районного вещания.
  • Осуществляет мониторинг показа телеканалами аудиовизуальных произведений, созданных по государственному заказу или при поддержке города Москвы, мониторинг и подготовку рекомендаций в области вещания теле- и радиокомпаний.
  • Координирует деятельность, связанную с предоставлением жителям города Москвы равного доступа к мультимедийным услугам, формированием направлений развития распространения электронных средств массовой информации.
  • Организует мероприятия по установке и эксплуатации на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, праздничного, тематического и рекламно-информационного оформления и использования в установленном порядке недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, в целях распространения наружной рекламы.
  • Организует мероприятия по созданию и эксплуатации в установленном порядке сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Москвы.
  • Организует мероприятия по созданию и распространению социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, в том числе в рамках реализации рекламных кампаний социальной направленности, в средствах массовой информации (печатных средствах массовой информации, на теле- и радиоканалах, в интернет-изданиях), на объектах наружной рекламы и информации города Москвы, элементах праздничного, тематического и рекламно-информационного оформления, через систему специализированных носителей, устанавливаемых по месту жительства, в местах отдыха и массовых мероприятий, а также на общественном транспорте города Москвы.
  • Осуществляет мероприятия по совершенствованию порядка организации и проведения массовых публичных рекламных акций.
  • Осуществляет в установленном порядке согласование размещения объектов наружной рекламы и информации с другими уполномоченными органами и организациями.
  • Обеспечивает контроль за техническим состоянием, целевым использованием и внешним видом объектов наружной рекламы и информации, организации их инвентаризации, в установленном порядке взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы при выполнении работ по демонтажу объектов наружной рекламы и информации, установленных с нарушением порядка, определенного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и правовыми актами города Москвы.
  • Обеспечивает разработку и реализацию концепций размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы.
  • Разрабатывает методические рекомендаций в установленной сфере деятельности.
  • Обеспечивает создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накоплении информационных ресурсов в установленной сфере деятельности.
  • Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений федерального законодательства и законодательства города Москвы в установленной сфере деятельности.
  • Осуществляет мероприятия по развитию межрегиональных и международных связей города Москвы в установленной сфере деятельности.
  • Выступает учредителем или соучредителем средств массовой информации в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.


Деятельность Департамента координируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н.Горбенко.