RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

Государственная программа "Информационный город"

Государственная программа города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы



Постановление Правительства Москвы от 09.08.2011 № 349-ПП "Об утверждении государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы"

В целях обеспечения развития информационных технологий, телекоммуникаций и связи в городе Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить государственную программу города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы
С.С. Собянин


Цели и задачи программы "Информационный город" в сфере СМИ и рекламы

информационный городОдной из подпрограмм - подпрограммой 5 программы "Информационный город" предусмотрен комплекс мер по развитию печатных средств массовой информации, электронных средств массовой информации, рекламы и праздничного оформления города.

Ситуация с производством и распространением печатных средств массовой информации в городе Москве характеризуется значительным разнообразием продаваемых средств массовой информации при неравномерности распределения точек распространения по районам города Москвы, а также неравномерным распределением социально значимых СМИ (включая издаваемые при поддержке города Москвы) по стационарным и нестационарным точкам продаж. Несмотря на принятие ряда нормативных правовых актов в данной сфере, доступность точек продаж печатных средств массовой информации существенно ниже европейских норм.

В результате реализации соответствующих проектов подпрограммы улучшатся условия для развития в городе Москве средств массовой информации, возрастает доступность печатных средств массовой информации для граждан, повысится качество информационного продукта, прежде всего, при освещении основных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, будет обеспечено более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами.

Электронные средства массовой информации представлены в Москве во всем своем многообразии. Это и тематические специализированные каналы, и телеканалы, ориентированные на широкую зрительскую аудиторию, радиоканалы различной специализации, а также Интернет-издания. Ассортимент представленных в Москве электронных СМИ позволяет удовлетворить потребности различных целевых групп зрительской аудитории, радиослушателей и Интернет-пользователей.

При поддержке Правительства Москвы телеканалы «ТВ Центр», «Москва 24», «Доверие» выполняют важные для города Москвы функции: обеспечивают своевременное распространение информационных материалов о деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы и муниципальных образований. Кроме того, телеканалы в своей деятельности решают и важные социальные задачи, обеспечивая жителей города Москвы востребованными у них образовательными, познавательными, детскими и просветительскими программами.

Дальнейшее развитие в соответствии с принимаемыми решениями получит рынок рекламы и реализация концепции праздничного и тематического оформления города, позволяющие сделать столицу яркой, красивой и привлекательной.

Приоритетными направлениями в реализации проектов подпрограммы являются:

- создание условий для развития отрасли печатных средств массовой информации, качественной журналистики и информационная поддержка деятельности Правительства Москвы;

- популяризация чтения и создание условий для книгоиздания;

- развитие рынка распространения печати;

- расширение представления медиаэкспозиций издательских программ Правительства Москвы за пределами Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации;

- поиск новых путей сотрудничества, взаимодействия с иностранными организациями в рамках полномочий Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы;

- проведение социальных мероприятий в рамках полномочий Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы;

- обеспечение распространения информации о деятельности руководства органов исполнительной власти города Москвы (организация деятельности центра обслуживания вызовов, пресс-конференций и «прямых линий»);

- получение субсидий на возмещение затрат на проведение общественно-значимых мероприятий с участием Правительства Москвы;

- создание «золотого фонда» постановок московских театров;

- получение субсидий на возмещение затрат по изготовлению, приобретению и распространению общественно-значимой теле-, радио- продукции;

- ликвидация незаконных объектов наружной рекламы и информации;

- сокращение объема рекламных площадей в пределах Садового кольца и на остальной территории города Москвы;

- совершенствование праздничного и тематического оформления города Москвы.