RSS

Городской портал госуслуг
  • facebook
  • твиттер

Деятельность в сфере наружной рекламы

О направлении

Одним из основных направлений деятельности Департамента средств массовой информации и рекламы является регулирование отношений в сфере размещения наружной рекламы и информации в городе Москве.

Размещение рекламных конструкций на территории города Москвы осуществляется в строгом соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии с данным документом принят подзаконный акт - постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. № 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций». Указанный документ четко определил возможные форматы рекламных конструкций и территориальные требования к их размещению, установил единые и понятные для всех правила в области установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.

В соответствии с действующей редакцией документа к размещению на территории города Москвы допускаются:
- рекламные конструкции на киосках розничной торговли;
- рекламные конструкции на остановочных павильонах;
- указатели с рекламным модулем;
- рекламные конструкции на общественных туалетах;
- рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта;
- сити-форматы;
- афишные стенды;
- тумбы;
- сити-борды;
- щиты 6 х 3 м;
- суперборды и суперсайты;
- крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов;
- медиафасады;
- уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам.

Вследствие выпуска указанного документа в период с 2012 по 2015 годы введены ограничения на размещение крупноформатных рекламных конструкций, запрещено размещение рекламных конструкций над проезжей частью, а также конструкций, перекрывавших видовые характеристики города. По итогам проведенной работы количество рекламных конструкций, размещенных на территории города Москвы, сократилось на 40%, а количество рекламных конструкций, размещенных в центральной части города, сократилось на 70%.
Размещение рекламы осуществляется на основании выдаваемых Департаментом разрешений на специальных носителях разных типов и видов - рекламных конструкциях, которых в настоящее время на территории столицы насчитывается более 10000. Данные объекты являются собственностью рекламных фирм и используются для распространения рекламы третьих лиц в коммерческих интересах.
В данное количество рекламных конструкций не входят информационные конструкции предприятий потребительского рынка и услуг, размещение которых осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. № 713-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы».
Также в соответствии с п. 3.1.14 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" 18 марта 2014 г. приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы № 97 утверждена дислокация мест размещения медиафасадов, последняя редакция которой утверждена приказом от 13.03.2017 № 02-02-57/17. Ознакомиться с приказами и дислокацией мест (приложение к приказу) можно по ссылкам (в тексте).

Обращаем Ваше внимание на требования, предъявляемые к расположенным вне закрытых помещений техническим средствам информационных технологий с цифровой сменой изображения типа медиафасад, рекламным и иным конструкциям, использующим светодиодное оборудование.
Разрабатываемые, изготавливаемые, закупаемые и используемые (эксплуатируемые) технические средства информационных технологий с цифровой сменой изображения типа медиафасад, рекламные и иные конструкции, использующие светодиодное оборудование (далее – технические средства), являются источниками индустриальных радиопомех и могут создавать недопустимые радиопомехи радиоэлектронным средствам различного назначения. Такие технические средства должны обеспечивать необходимое подавление создаваемых ими индустриальных радиопомех во всех технологических режимах работы.
С целью защиты радиоэлектронных средств различного назначения от индустриальных помех к указанным техническим средствам устанавливаются следующие требования:
- уровни индустриальных радиопомех, создаваемые техническими средствами, не должны превышать допустимых значений напряженности электромагнитного поля, установленных для оборудования информационных технологий класса Б в соответствии с ГОСТ 30805.22-2013 (CISPR 22:2006) «Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений». Напряженность электромагнитного поля, измеряемая на расстоянии 10 м от готовой конструкции, смонтированной в полном объеме и работающей на полной мощности, в полосе радиочастот 100 – 230 МГц не должна превышать 30 дБмкВ/м, а в полосе радиочастот 230 – 1000 МГц не должна превышать 37 дБмкВ/м (ширина полосы пропускания измерительного приёмника 120 кГц);
- при установке технических средств вблизи трасс проезда (передвижения) объектов государственной охраны на указанные технические средства могут быть наложены дополнительные ограничения – допустимая напряженность электромагнитного поля индустриальных радиопомех от технических средств на расстоянии 10 м от готовой конструкции (смонтированной в полной объеме и работающей на полной мощности) в полосе радиочастот 140 – 470 МГц не должна превышать 26 дБмкВ/м (ширина полосы пропускания измерительного приёмника 120 кГц);
- технические средства не должны создавать помех работе радиоэлектронных средств различного назначения;
- в случае создания помех работе радиоэлектронных средств различного назначения владелец технических средств должен принять все необходимые меры по их исключению вплоть до выключения оборудования без предъявления претензий.


***

Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11. ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (п.1 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии с:
— Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;
— Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года № 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы»;
— Распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. № 2881-РП «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы».

В целях совершенствования механизма распространения рекламы, обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области информирования населения о значимых событиях, защиты экономических интересов города Москвы в области распространения рекламы распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. № 2881-РП создана Межведомственная комиссия Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы.
Заседания Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы проводятся не реже одного раза в месяц.
Межведомственная комиссия Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы рассматривает вопросы о признании рекламы, представляющей особую общественную значимость при распространении на рекламных конструкциях города Москвы, в городских печатных и электронных средствах массовой информации и в Московском метрополитене и принимает решения о распространении рекламы по заявкам организаций-заявителей, поступившим на рассмотрение до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано проведение очередного заседания Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы.

Для рассмотрения Межведомственной комиссией Правительства Москвы рекламных материалов социальной направленности организации-заявителю необходимо предоставить в Департамент СМИ и рекламы города Москвы следующий пакет документов:
1. Письмо-обращение о размещении рекламных материалов социальной направленности в городе Москве на имя руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы И.В.Шубина на бланке организации-заявителя. Письмо должно быть подписано руководителем организации — заявителя и заверено печатью организации-заявителя. К письму должны прилагаться заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие полномочия руководителя организации-заявителя, а также копии учредительных документов.
2. Бланк-заявку установленного образца, заверенную подписью и печатью руководителя организации-заявителя.
3. Заключение профильной структуры Правительства Москвы и/или: органов законодательной или судебной властей города Москвы; федеральных органов государственной власти, глав субъектов Российской Федерации в адрес руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы И.В.Шубина о социальной значимости рекламируемого мероприятия.
4. Цветной дизайн-макет формата А4, заверенный подписью и печатью руководителя организации-заявителя для печатной продукции, раскадровку к видеороликам в цветном варианте или печатный вариант текста для аудиороликов (объемом не более 35 слов), заверенных подписью и печатью руководителя организации-заявителя, планируемых к размещению рекламных материалов, соответствующих требованиям, установленными действующим законодательством Российской Федерации в области производства и распространения рекламы.
Дизайн-макет готовится для каждого заявляемого формата с обязательной пометкой макета. 
Приказом Департамента от 27.08.2014 № 02-55-221/14 утверждены требования к оформлению макетов рекламы, представляющей особую социальную значимость, предоставляемых для рассмотрения Межведомственной комиссией. Ознакомится в приказом можно по ссылке в тексте. В то же время в соответствии с приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 15.08.2016 № 02-55-323/16 размещение герба города Москвы и информации «Проект Правительства Москвы», «Проект Мэра Москвы» возможно исключительно в случае финансирования изготовления рекламных материалов в отношении некоммерческих и/или благотворительных проектов, представляющих общественную значимость, за счет бюджета города Москвы, а также в случае поступления заключения профильного органа власти с указанием оснований для размещения такой информации.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» дизайн-макет должен содержать предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей в виде знака (0+, 6+, 12+, 16+, 18+) и (или) текстового предупреждения. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади рекламного материала.
Спонсорская реклама должна располагаться внизу дизайн-макета (логотипы спонсоров должны располагаться в одну полосу в нижней части макета и занимать не более 5% от общей рекламной площади).
Рассмотренный и утвержденный на заседании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы дизайн-макет изменениям не подлежит.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установленные ч. 4 ст. 10 указанного Федерального закона ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
В соответствии с п. 6 ст. 10. Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
5. Письменную гарантию размещения рекламных материалов, заверенную подписью и печатью руководителя организации-заявителя о том, что в случае принятия положительного решения членами Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы о размещении, указанных в заявке рекламных материалов, заявитель обязуется изготовить и предоставить рекламораспространителям в полном объеме рекламную продукцию в следующие сроки: для печатных носителей — не позднее 12-ти дней до даты начала размещения на рекламных конструкциях города Москвы и не позднее 7 дней до даты начала размещения на объектах городского пассажирского транспорта, для видеоносителей, предназначенных для использование на объектах наружной трансляции — не позднее 5-ти рабочих дней до даты начала размещения, для видеоносителей для размещения на телеканалах — не позднее 7 рабочих дней до даты начала размещения. Организация-заявитель несет ответственность перед рекламораспространителем за неисполнение взятых на себя обязательств по соблюдению сроков изготовления и предоставления рекламных материалов.

Пакет документов, а также изменения и дополнения к ранее направленным пакетам документов, на размещение рекламных материалов социальной направленности, предназначенные для рассмотрения Межведомственной комиссией Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, предоставляются заявителем в письменной форме в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет проводиться очередное заседание Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы.

Прием документов осуществляется в установленном порядке службой экспедиции канцелярии Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

После проведения заседания Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы Департамент направляет заявителям в официальном письме информацию о принятом решении по программе, а также контакты (Ф.И.О., телефон, e-mail) ответственных исполнителей по размещению на различных рекламных носителях. Далее ответственные исполнители самостоятельно осуществляют работу с заявителями (согласовывают и направляют письма о предоставляемых объемах, запрашивают дизайн-макеты и пр.)..

Департамент средств массовой информации и рекламы не направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы документы, поданные заявителями в случаях, если:
1. Пакет документов предоставлен в неустановленный срок;
2. Пакет документов предоставлен не в полном объеме (см. выше п.1–5);
3. Заявка оформлена ненадлежащим образом и не соответствует установленному образцу;
4. Представленный макет не соответствует требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ» и установленному образцу.

Документы предоставленные с нарушением вышеуказанных требований или предоставленные не в полном объеме, возвращаются заявителям.


____________________________________________________________________


Типы рекламных носителей для размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на безвозмездной основе:

Рекламные конструкции города Москвы:
— щит отдельно стоящий (плакаты формата 3×6 м);
конструкция сити-формата (размеры плакатов 1,2×1,8 м, 2,7×3,7 м, 1,4×3 м);
— конструкция сверхбольшого формата (размеры плакатов 4×12 м, 5×15 м);
— рекламные конструкции, использующие цифровую технологию смены изображения (хронометраж ролика 5 сек);
— афишные стенды (плакаты формата 1,75×1,8 м).

Реклама в средствах массовой информации:
— телеканал «ТВ Центр» (видеоролик), рекламораспространитель - www.tvc.ru;

______________________________________________________________________

Типы рекламных носителей для размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на платной основе с учётом скидок, предоставляемых рекламораспространителями:

Реклама в метро и на транспорте:
— вагоны метрополитена (размер стикеров 0,38×0,8 м; 0,6×0,72 м; 0,9×0,5 м; 0,75×0,12 м»), рекламораспространитель – ООО «Трейд Компани», контактное лицо Ирина Байкова - 8-495-646-56-64, доб. 5005. Предоставляется скидка в размере 80% от действующего коммерческого прайс-листа;
— звуковая реклама в метрополитене (не более 45 слов), рекламораспространитель - www.radiovmetro.ru;
— графический баннер, текстовый блок, текстово-графический блок при подключении к сети Wi-Fi в Московском метрополитене, контактное лицо: Георгий Тедеев +7(499)704-2777 #1160, Рекламораспространитель - www.maximatelecom.ru;
— видеоэкраны в маршрутных такси «Маршрут-ТВ» (видеоролик хр. до 30 сек., кратность — 5 сек.), рекламораспространитель - www.cmtv.ru;
— интерактивные видео-экраны в подземных пешеходных переходах ‑ http://www.mediaefir.com. Предоставляется скидка в размере 80% от действующего коммерческого прайс-листа;
— сенсорные планшеты, установленные в такси под подголовником переднего пассажирского сидения, рекламораспространитель - http://firstintadv.ru

Реклама в средствах массовой информации:
— телеканал «Москва 24» (видеоролик), рекламораспространитель - www.m24.ru;
— телеканал «Москва. Доверие» (видеоролик), рекламораспространитель - www.doverie-tv.ru. Предоставляется скидка в размере 80% от действующего коммерческого прайс-листа;
— Indoor-телеканал "LIS CHANNEL" (видеоролик), контактное лицо: Анна Сулханова – (495) 789-45-11, e-mail:Anna.s@lischannel.ru, рекламораспространитель - www.lischannel.ru;
— газета "Газета Metro" (печатные материалы), контактное лицо: Екатерина Жаркова – (495) 787-12-11, доб. 243, e-mail: Ekaterina.Zharkova@gazetametro.ru, рекламораспространитель -www.metronews.ru;
— радиостанция «Москва FM» (аудиоролик), рекламораспространитель - www.radiomoskvy.ru. Предоставляется скидка в размере 80% от действующего коммерческого прайс-листа;
— газета «Вечерняя Москва», контактное лицо: Боровикова Наталья Александровна – (499) 557-04-08 доб.122 e-mail: natalia.borovikova@vm.ru, рекламораспространитель - http://vm.ru;

Рекламные конструкции:
- конструкции сити-формата - остановочный павильон, находящийся на балансе ГУП "Мосгортранс" (размеры плакатов 1,2х1,8 м);
- рекламные носители АО «ЛАЙСА»: рекламные конструкции типа суперсайт; рекламные конструкции, расположенные на территории вокзальных комплексов; поверхности внутри подвижного состава электропоездов пригородного сообщения.

Примечание: монтаж и демонтаж рекламных материалов (кроме рекламных материалов, размещаемых на рекламных конструкциях города Москвы размерами 1,2×1,8 м, 1,4×3 м, 2,7 х 3,7 м, 3×6 м), разработка рекламных дизайн-макетов, а также производство рекламных материалов социальной направленности проводится за счёт рекламодателя.

Телефоны для справок:

— (495) 957-71-27, (495) 957-71-31 график заседаний Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, консультации по оформлению и порядку предоставления пакета документов для размещения рекламных материалов социальной направленности;
— (495) 957-05-29 — размещение рекламы на щитах 3х6 м, сверхбольшом формате, на цифровых билбордах, цифровых суперсайтах, реклама на сенсорных планшетах в такси;
— (495) 957-71-31 — размещение рекламы на конструкциях сити-формата (1,2х1,8 м; 3,7х2,7 м; 1,4х3 м); афишных стендах; остановочных павильонах, находящихся на балансе ГУП "Мосгортранс", реклама в проекте «Wi-Fi- метро»; реклама в газетах «Газета Metro», «Вечерняя Москва»; реклама на конструкциях, расположенных на территории вокзальных комплексов (сити-формат);
— (495) 957-06-23 — размещение рекламы в метрополитене и электропоездах пригородного сообщения, на конструкциях, расположенных на территории вокзальных комплексов (мониторы), в городских электронных средствах массовой информации.